-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в —казон

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 2) Photos_of_Ukraine —верхъестественное

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.03.2015
«аписей: 35
 омментариев: 11
Ќаписано: 55

—амый страшный маг 20 века јлистер  роули и его 10 непроверенных утверждений

„етверг, 14 ћа€ 2015 г. 12:46 + в цитатник

ћистер јлистер  роули - эпатажна€ личность, маг и колдун, поэт и альпинист, писатель и возмутитель спокойстви€. ќн не раз был в –оссии и даже оставил о ней впечатлени€. –осси€ повли€ла на него, он видел в ней спасение.

ѕетербург

 огда јлистеру  роули было 23 года, он издал на собственные средства сборник стихов «»езабель». »мени  роули на книжке не было, было им€ ¬ладимира —вареффа. “акой псевдоним, откровенно руссоподобный,  роули вз€л по той простой причине, что до этого долгое врем€ пребывал на каникулах в ѕетербурге. Ёто первое путешествие в –оссию  роули характеризовал так: «оно (путешествие) совершило чудо, значительно расширив мое мировоззрение».  роули посещал ѕетербург ещЄ раз в 1910 году, но на этот раз —еверна€ столица не произвела на  роули такого впечатлени€, как в первый приезд.

ћосква

¬ 1913 году  роули знакомитс€ с ћосквой, сюда он приезжает с гастрол€ми труппы скрипачек «The Ragged Ragtime Girls», проводит здесь шесть недель, отмеченных большим творческим подъемом:пишет «√ностическую мессу» и завершает одно из самых известных своих стихотворений, «√имн ѕану». ¬печатлени€ от города наход€т поэтическое выражение в произведении «√рад Ѕожий». Ќазвание его отсылает к главному труду Ѕлаженного јвгустина. ќпус написан о ћоскве и в ћоскве. ќтношение  роули к ћоскве весьма интересно, этот город его очаровывает, но оставл€ет массу загадок.  ремль же, по его мнению, «воплощение мечты, наве€нной гашишем». « ремль — это случайность. —ама ћосква — случайность. Ќе было ни малейших географических предпосылок дл€ по€влени€ этого города, равно как не было ни малейшего преимущества в его расположении. —удите сами: небольша€ река, чуть ли не вдвое меньша€, чем √арлем или “емза в районе Ћондонского моста, и холм, по размерам сравнимый с ћорнингсайд или Ћюдгейтским холмом». ≈щЄ о ћоскве: «ќна не рассчитана заранее, она не подчин€етс€ «законам искусства». ќна капризно-деспотична, как Ѕог, и столь же неоспорима. ќна не была рождена человеческим сознанием: это творение разума, изначально свободного от догмата точных наук.Ёто игра воображени€, воплощенна€ в металле и камне. Ёто нелепость, в которую веровал “ертуллиан».

–усска€ св€тость

Ёссе  роули о –оссии проникнуто осознанием значимости русской св€тости как последнего рубежа духа.  роули восторгаетс€ русскими, с большим уважением пишет о способности русских к духовной экзальтации. «–усский во врем€ молитвы и русский во врем€ пь€ного дебоша — одинаково поучительное зрелище. ќн пьет, чтобы стать пь€ным, в душевных муках осознава€, подобно Ѕудде, ограниченность жизни, — различие лишь в том, что один видит печаль в переменах, а другой стремитс€ к переменам как лекарству от печали. ¬ конечном счете, его веселье — это скрытое стремление к смерти или, по крайней мере, безумию. ќн посто€нно боретс€ со своим извечным врагом — жизнью, стрем€сь к достижению состо€ни€, в котором ее условности уже не вызывают страха и прочих сильных эмоций».

—обор ¬асили€ Ѕлаженного

—обор ¬асили€ Ѕлаженного јлистер  роули считал лучшим из всех храмов. „етверть его эссе - написана об этом соборе. «—обор ¬асили€ Ѕлаженного (почему бы не сказать церковь ¬асилиска?) — это разрешение платоновской антиномии ≈диного и ¬сеобщего. Ќет двух одинаковых куполов — ни по цвету, ни по форме, ни по взаимному расположению.  аждый подтверждает идею единства в многообразии, а многообрази€ — в единстве; каждый — математическое подтверждение тождества формы и содержани€.¬ нем — воплощение тайны розенкрейцеров; в нем — решение проблемы алхимиков; в нем — квадрат, вписанный в круг; в нем — удвоенный куб; в нем — вечное движение в неподвижном камне; в нем устойчива€ изменчивость и изменчива€ устойчивость; в нем — краеугольный камень-’ристос, заложенный √ермесом, и печать ’ирама-јбифа, венчающа€ храм».

’рам ’риста —пасител€

ѕр€мо противоположно мнение  роули о другом московском храме - храме ’риста —пасител€. «¬згл€д тер€етс€ в этих темных раках, так и не достигнув шпил€ божественного инструмента, который начинаетс€ от изгиба, впрочем, очень небольшого, крыши. ¬ результате создаетс€ непри€тно-отталкивающее впечатление: пустота разбивает и «съедает» форму, дела€ здание похожим на магическую пасть бездны с золотыми клыками, бездны, засасывающей и истребл€ющей душу.Ќескончаемый поток золота, золото на золоте, подчеркивает в высшей степени варварское равнодушие к закону равновеси€. “олько лица, кисти и ступни фигур, изображенных на иконах, остаютс€ открытыми; покровы, изготовленные из золота или позолоченного серебра и обильно «расшитые» жемчугом и прочими драгоценными камн€ми, заполн€ют собой все оставшеес€ полотно».

–усское страдание и ƒостоевский

јлистер  роули находит особое вдохновение в изучении русского страдани€. «ƒл€ русских страдание — это то, что можно наблюдать, но не чувствовать. ќни рассматривают т€желые испытани€, выпавшие на их долю, как некий эксперимент Ѕога над человеком и принимают их, полага€ при этом, что высша€ цель оправдывает любые средства.ќтсюда особый склад ума, способного найти радость в печали и печаль в радости. ќтсюда способность к долгому страданию, соседствующа€ с неистовой свирепостью, нежность, граничаща€ с жестокостью. ¬еликий –азум находит свое воплощение в стремлении к крайност€м. Ёто — философи€ китайского ƒаосизма на практике, и в то же врем€ — антитезис идее возможности достигнуть всего, не дела€ ничего». Ѕез отрыва от русского страдани€ воспринимает  роули и творчество ƒостоевского, в котором он видит особую садомазохистскую страсть.

’лысты

ћногое в своем учении јлистер  роули прин€л от хлыстов. »менно этой секте была присуща нека€ мистическа€ экстремальность, присуща€ многим ритуалам  роули.  ульт страдани€, ист€зани€ плоти, практикуемый хлыстами, был восприн€т  роули.–итуальное самоист€зание переходит в его ритуалах в эротическое напр€жение, а Ёрос разрешаетс€ ослепительной болью. «десь мы имеем дело с эротизмом, не имеющим ничего общего с «садо-мазо» в профанном воспри€тии. Ёто тема глубока€ и серьезна€, подлежаща€ пристальному изучению.

источник

10 непроверенных утверждений эксцентричного мистика и самого известного маргинала XX века јлистера  роули

јлистера  роули кто-то называет философом и оккультистом, кто-то великим чЄрным магом, последователем Ёдгара ѕо и предшественником Ѕерроуза. Ќо факт остаЄтс€ фактом – без этого человека контркультура XX века утратила бы свои самые оригинальные черты – посв€щЄнность и маргинальность. ѕосле себ€ он оставил неоднозначные литературные работы – от руководства по магии до экстремальных эротических романов, а ещЄ множество мифов и легенд, которым ове€на его персона. ¬ нашем обзоре 10 утверждений  роули, которые сегодн€ невозможно ни доказать, ни опровергнуть.

1. »спользование знака "V" в качестве символа победы — иде€  роули

”инстон „ерчилль и его легендарный знак.

¬о врем€ ¬торой мировой войны  роули дружил с шпионом яном ‘лемингом, автором романов про ƒжеймса Ѕонда. Ќекоторые говорили, что  роули сам был шпионом, а другие утверждают, что он проводил агитработу, чтобы убедить американцев вступить в войну на стороне англичан. “акже јлистер  роули утверждал, что к нему прислушивалс€ сам ”инстон „ерчилль, и, когда пришло врем€ разработать символ, который бы сплотил войска союзников, то именно €кобы с подачи  роули и по€вилс€ знак "V". ѕредположительно, это было волшебный мистический знак, который призывал силу јпофиса и “ифона и направл€лих разрушительную мощь против использующего знак.

2.  роули и "√ерметический ќрден «олотой «ари"

—имфол организации «√ерметический ќрден «олотой «ари».

ѕосле того, как  роули стал значимой фигурой в √ерметическом ќрдене «олотой «ари, всего через несколько лет после своей инициации в 1898 году он поссорилс€ с тайным обществом. ѕо словам  роули, он разочаровалс€ в организации, когда пон€л, что люди, которые проход€т инициацию, зачастую не имеют ни малейшего пон€ти€ о мистике, обр€дах и ритуалах. ќн за€вил, что хот€ основатель ордена ћакгрегор ћазерс имел некоторые мистические силы, он, по существу, "откусил больше, чем он мог прожевать", и действи€ ћазерса уничтожили орден.

3. Ќевидимость по  роули

Ќевидимость по  роули.

ѕосле разрыва с √ерметическим ќрденом «олотой «ари  роули уехал сначала в ѕариж, а затем перемахнул через океан. ¬о врем€ пребывани€ в ћексике он основал свой собственный орден "Ћампа невидимого света". ѕо словам  роули, его практики в ќрдене «олотой «ари были просто разминкой, а в ћексике он научилс€ многим древним тайным знани€м. ¬ это же врем€ он €кобы обнаружил, как сделать себ€ невидимым. Ќа самом деле  роули по€снил, что это не имеет ничего общего с насто€щей невидимостью. ≈го тайное знание позвол€ло контролировать окружающую обстановку, выпада€ из внимани€ окружающих.

4. јйвасс

 роули - автор демонического ангела-хранител€ јйвасса.

ѕон€тие айвасс на прот€жении эволюции верований  роули трактовалось по-разному . ¬ 1904 году  роули написал " нигу «акона", €кобы под руководством потусторонней сущности "јйвасс".  нига должна была стать основой новой религией под названием “елема, котора€, по словам  роули, изменила бы мир. јйвасс тогда фигурировал в роли некоего посланника.   1929 году  роули создал более шаблонную методику магии, написав "ћагию в теории и на практике". јйвасс стал чем-то вроде сатаны или демонического ангела-хранител€.  роме того, к этому времени,  роули за€вил, что он пророк нового учени€.

5. ≈вхаристи€  роули

≈вхаристи€  роули.

≈вхаристи€ — символическое действие или таинство в христианстве, а также один из самых секретных ритуалов у  роули.  роули разработал так называемую "ћессу ‘еникса" - ритуал евхаристии (причасти€), который должен осуществл€тьс€ на закате. Ётот ритуал впервые был опубликован в  ниге Ћжей в 1913 году, а затем в "ћагии в теории и на практике".  роули считал, что ћесса ‘еникса принадлежит к числу самых важных телемитских (его новой религии) ритуалов, и ее нужно выполн€ть ежедневно.

6. ƒжек ѕарсонс и Ћ. –он ’аббард

ƒжек ѕарсонс - друг и почитатель  роули.

¬ 1940-х годах —оединенные Ўтаты работали над некоторыми довольно новаторскими проектами, включа€ разработку ракет. ƒжек ѕарсонс исследователь из  алифорнийского технологического университета, который заложил основу дл€ дальнейших исследований ракетной техники и NASA Jet Propulsion Labs. ќднако, потом ѕарсонс с јлистером  роули (который был уже хорошо известен) и Ћ. –оном ’аббардом (на то врем€ - мелкий писатель-фантаст). ѕарсонс не счел нужным скрывать свою св€зь с  роули, и правительство —Ўј уволило его. ѕосле этого он продолжал переписку с  роули и стал главой его ќрдена ¬осточных “амплиеров в јмерике. ѕарсонс в конечном итоге подружилс€ с ’аббардом, чем был очень недоволен  роули, который называл ’аббарда полным шарлатаном.

7.  роули и йога

 роули в позе буддийского хоте€.

…ога стала сегодн€ модным трендом. ≈й занимаютс€ люди по всему миру. јлистер  роули же утверждал, что всЄ в мире взаимосв€зано , а йога - способ подключени€ ума и подсознани€ к миру вокруг человека. ќн говорил, что только с помощью йоги человек действительно может испытать что-нибудь.

8. ќсновы “елемы

—имвол религиозное течение  роули “елема.

ѕодобна€ концепци€ существовала в течение долгого времени, но именно јлистер  роули создал смесь западных идеалов и восточного мистицизма, которые он назвал "“елема". Ёто своего рода странна€ философи€, котора€ может быть применена в самых разных формах и интерпретируетс€ по-разному разными людьми. —амым известным из общих принципов €вл€етс€ "ƒелай, что хочешь, и это будет «акон". “акже “елема утверждает, что "Ћюбовь — это закон, любовь в соответствии с волей". »менно через акт любви люди тер€ют чувство одиночества и начинают идти к тому, чего они предполагали достичь на «емле.  роули также за€вил, что не существует такого пон€ти€, как первородный грех, и что каждый человек - божественное существо.  роме того, насто€щие добродетели - христианские скромность и милосердие, а такие вещи, как мужество и честь.

9. Ёротическо-коматозна€ €сность

“от, кто знает даже самые общие основы о  роули, веро€тно, слышал, что он был св€зан с сексуальной магией. ≈го сочинени€ на данную тему неверо€тно глубокие и полны ритуалов, официально называемых "эрото-коматозна€ €сность". „еловек, который готовитс€ пройти духовный путь, проходит через какую-тобазовую физическую и спортивную подготовку. «атем, во врем€ ритуала, пара прислужниц (чем опытнее, тем лучше) "исчерпывает все силы человека половым путем". ÷елью €вл€етс€ остановить человека на полдороге между сном и возбуждением. ѕо словам  роули, в таком состо€нии дух человека свободен, то он готов контактировать с другими духами.

10. –ациональность магии

Ќеизвестно, кто написал "√оетию" (часть "ћалого ключа цар€ —оломона"), а, в частности, описание 72 всевозможных демонов. Ќо окончательна€ верси€ книги была собрана и опубликована јлистером  роули в 1904 году (в том же году, когда он контактировал с јйвассом и написал " нугу «акона"). Ќар€ду с инструкци€ми о том, как вызвать демонов и описани€ми форм, которые те принимают,  роули также включил в книгу довольно увлекательное рациональное объ€снение, почему призывы работают. 

ѕо словам  роули, магические €влени€ состо€т из шести вещей: ос€зани€, вкуса, обон€ни€, зрени€, слуха и ума. ѕервые п€ть, в зависимости от того, как их стимулировать, вызывают изменени€ в мозге, которые затем про€вл€ютс€, как магические результаты. ѕосле того, как ум обрабатывает информацию,которую он получает от органов чувств, он отсылает результаты обратно в физический мир, и это означает, что все демоны и черти приход€т из ума человека.

источник




 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку